«Мама, мама, вот только бы вернуться мне, а там я свою жизнь переменю, потому что ничего я о ней не знаю», — подумала написала на обороте и зачеркнула строчку, — а может я приеду не одна!?» Эля, сходя с трапа, говорит, что приехала искать «долю». На самом деле, для меня эта девушка ложится на образ сегодняшнего расейского общества. На момент вхождения охотника в зимовье она находится в забытьи, и постепенно возвращается к новой жизни. Учится говорить новые слова и с трогательной заботой к ней приходит понимание любви. Охотника нельзя увезти с собой в Москву как нельзя увести сопки и реку, но можно увезти изменение. Не видел «Таёжную повесть» раньше. Ну и не одобрил бы её в 16 лет. То ли дело «Гостья из будущего» вышедшая через пять лет. И мне лет прибавилось соответственно, но телепремьеру смотрел жадно. И вот, благодаря успеху «Гостьи», многие связали больших русских актёров Вячеслава Невинного и Михаила Кононова с образами космических придурков. Невинный — актёр Малого театра и популярный киноактёр, а Кононов , хоть и начинал в Малом, но был выперт оттуда со скандалом в самом начале карьеры — не столь востребованный. Потому что его амплуа — простак, но талант Кононова поднимает его до звания — душа-человек. И вот парадокс, в жизни душа-человеков вне столиц было очень много, а ролей в кино таких мало. Поэтому жутко востребованным оказался лишь солнечный Евгений Леонов, но и Михаил Кононов не остался без больших ролей тут и «Начальник Чукотки» и Нестор Петрович в «Большой перемене» и у звёздного Тарковского в «Рублёве» играл. Так вот, зачастую юродивые и придурки совершают поступки недосягаемые для тех, кто их так величает. Поэтому каждая роль Кононова героическая. В фильме «На войне как на войне» он исполняет роль необстрелянного лейтенанта ставшего командиром бывалого экипажа танка, но в решительном бою герой-придурок заставляет орать генерала сначала от возмущения, а потом от восторга «давай Малешкин, жми Малешкин, молодец Малешкин!» Почему же я назвал Кононова душа-человеком, ажно самому интересно? Говорят, глаза — зеркало души, а у Миши глаза-пуговицы живут отдельной от остального тела жизнью. Вот такой топорный вывод делаю. А фильм по астафьевской «Царь-Рыбе» посмотрите, когда тепла захочется. Миша Вас согреет.